В эти дни они знакомятся с опытом нашего региона по созданию цифровой среды в образовательных учреждениях.

В эти дни они знакомятся с опытом нашего региона по созданию цифровой среды в образовательных учреждениях. Сегодня делегация посетила лингвистическую гимназию №23.

— Измеряете температуру и проходите. Вот, синенькое загорается, всё у вас нормально. И проходим.

Цифровая среда начинается со входа. Встречая гостей, в 23 гимназии уже начали демонстрировать техническое оснащение учреждения. На протяжении многих лет вход в это учебное заведение осуществляется строго по кампусной карте. Стоит её приложить к турникету, как информация попадает в единую базу школы — ученик пришёл на занятия. На сегодняшний день в гимназии фактически автоматизированы все процессы. Учёт посещаемости, успеваемости, оплата питания, часть образовательного процесса — всё это ведётся в онлайн-формате.

Елена Курицына, директор МАОУ г. Владимира «Лингвистическая гимназия №23 им. А.Г. Столетова»

Полностью отказ от бумажного оборота. Полностью отказ от денег. Чёткий контроль со стороны родителей за ребёнком, снятие всех конфликтных вопросов, потому что есть такой программный продукт, как психодиагностика. Ну я хочу сказать, что мы убедились, что мы находимся на правильном пути.

Каждый год в гимназии закупается специальное оборудование для усовершенствования цифровой среды. Одно из последних приобретений — умный пол. Стоимость этого интерактивного комплекса составила порядка 300 тысяч рублей. Деньги на него были выделены из бюджета области. Этот комплекс используют во время уроков и внеурочной деятельности начальной школы. Он представляет собой интерактивное поле, на котором необходимо выполнять задания по различных предметам: математике, русскому языку, окружающему миру.

Ирина Кочнева, учитель начальных классов МАОУ г.Владимира «Лингвистическая гимназия №23 им. А.Г. Столетова»

В начальной школе, всё равно ещё в 1, 2, 3 классе ведущая деятельность — это игровая. Они лучше усваивают материал именно в игровой деятельности, а не сидя за столом, за партой. Поэтому, когда мы выходим в коридор, расстилаем умный пол, ребята выполняют те же самые занятия, что мы выполняли бы и в классе, в тетради, а они их выполняют, двигаясь, в движении. Играя! Учась в игре!

Делегации из Великого Новгорода также продемонстрировали опыт использования технического оборудования в учебном процессе и его организации. Гостям многое было знакомо — 23 гимназия, так же, как и все образовательные учреждения Великого Новгорода выстроила цифровую среду по программе 1С. Поэтому, в первую очередь, сегодняшнее мероприятие стало обменом опытом по работе с единым программным обеспечением. В частности, речь шла об открытости информации по успеваемости и организации учебного процесса для родителей.

Светлана Матвеева, директор школы №36 г. Великий Новгород

Вот эта открытость пространства для родителя, эта возможность быть всегда в курсе всех событий у ребёнка сегодня является очень и очень важным для любого родителя. И вот мне очень интересно посмотреть, как решают коллеги здесь, в этой школе, как решаем мы, и дабы обменяться: кто, где на каком уровне стоит.

А ещё делегация из Великого Новгорода высоко оценило единую образовательную платформу во Владимирской области. Фактически, она прошла тест во время пандемии, когда все школьники ушли на дистанционку. На федеральном уровне отметили, что наша область одна из лучших смогла организовать учебный процесс в режиме онлайн.

Галина Чикунова, проректор по учебно-методической работе «Владимирского института развития образования им. Л.И.Новиковой

У нас есть и свой электронный дневник, и электронная школа. Электронный колледж, электронный детский сад. Вот сейчас модуль «Электронное питание» вводится. И вот этот сайт электронного дистанционного обучения — он у нас один из лучших.

Помимо 23 гимназии, делегация из Великого Новгорода оценила новую школу в Собинке и условия образования в «Кванториуме». А по итогу этих визитов руководители образовательных учреждений Великого Новгорода встретятся с директорами владимирских школ для обмена опытом и реализации в жизнь лучших педагогических практик. Ирина Шульга, Алексей Кандалов, телеканал «Вариант».

Поделиться: