Её задания разработаны специально для учащихся начальной школы и включают в себя основы фундаментальных дисциплин: математика, русский язык и чтение, а так же окружающий мир. Как и для чего проводится метапредметная олимпиада, узнала Светлана Барашкова.

Перед вами открыта форма для ввода кода. Ваш код вводится 4 цифры и дефис. Не забудьте про дефис. Когда код будет набран, нажмёте кнопку «вход».

Никаких бумажных форм на столах — только электронный список из шестнадцати задач. И школьник получает в личном кабинете на портале олимпиады. У каждого участника метапредметной олимпиады — свой идентификационный код, по которому он узнает свой результат. И даже педагоги не имеют доступ в личный кабинет своих учеников. Илья Марков в такой олимпиаде участвует второй год. Признаётся — ожидал сложные задачи. Главная цель — узнать, на что способен, а не заслужить высокий балл.

Илья Марков, учащийся 3 «г» класса МАОУ «Лингвистическая гимназия № 23» города Владимира

Я думаю, что на оценки влияет то, если ты хорошо учишься и не ленишься. Я волнуюсь, конечно, но с другой стороны, мне интересна эта олимпиада, потому что мне интересно себя проверить и посмотреть, справлюсь ли я с ней.

Максимум за 16 верно выполненных заданий можно получить 100 баллов. Опытные третьеклассники в межпредметной олимпиаде участвуют во второй раз, а вот для гимназистов-второклассников сегодня дебют. Время выполнения задач на итоговый результат не влияет, так что ребята старательно обдумывают каждый шаг. Главная цель олимпиады — побудить ребёнка подойти к решению задач творчески и комплексно.

Демьян Кучин, учащийся 2 «г» класса МАОУ «Лингвистическая гимназия № 23» города Владимира

Были все предметы, по которым мы занимаемся. Окружающий мир, математика, русский и литературное чтение. Это уже не первая наша олимпиада, и поэтому мы все были к ней готовы. Надеюсь, мы все показали достойные знания!

Сами педагоги 23 гимназии такую олимпиаду воспринимают как независимый комплексный мониторинг уровня образования учащихся начальной школы. После обработки результатов педсостав получит анализ на каждого из детей и на классы. Олимпиада определит, насколько ребёнок способен работать с информацией: воспринимать её, обрабатывать и классифицировать. А уже в зависимости от этого учителя гимназии будут корректировать учебный план. Практика прошлых лет показала, что гимназисты отлично выполняют задания, связанные с подведением под понятия. А вот самоконтроль и навык работы с инструкцией надо тренировать. Зато удалось решить проблему с нехваткой знаний по точным и прикладным наукам.

Надежда Пономаренко, зам. директора по учебно-воспитательной работе МАОУ «Лингвистическая гимназия № 23» города Владимира

В некоторой степени в первый год участия в олимпиаде мы отмечали недостаточную сформированность ИКТ-компетентности младшего школьника. Ведь стандарт заявляет сегодня как необходимый результат, что ребёнок владеет информационно-коммуникационными технологиями. А где ребёнок их освоит? К сожалению, предметное содержание не предусматривает этого времени. Поэтому мы, проанализировав результат олимпиады, сделали для себя вывод, и у нас в учебном плане появился факультативный курс «информатика».

Кроме того, метапредметная олимпиада подготовит ребят к всероссийским проверочным работам федерального уровня. К слову, 23 гимназия — единственное образовательное учреждение города, которое в этом году проводит метаолимпиаду для своих учеников. Всего её прошли 325 юных гимназистов.

Светлана Барашкова, Алексей Ковалёв, телеканал «Вариант».

 

Поделиться: