Работа Гимназии №23 в режиме инновационной деятельности

Гимназия № 23 как образовательное учреждение, работающее в режиме развития, является организацией, постоянно реализующей различные инновационные образовательные проекты. Гимназию отличает, то, что она открыта инновациям и нововведениям. На протяжении многих лет Гимназия осуществляет работу в режиме инновационной деятельности, является участником региональных, федеральных и международных проектов.

На базе гимназии открываются «стажировочные» площадки ВИРО и иных учреждений.

С 2018 года в гимназии работает базовая кафедра ВлГУ «Педагогика и психология инклюзивного образования в начальной школе». Кафедра обеспечивает практико-ориентированную подготовку и научно-методическое сопровождение студентов Педагогического института.

2017 по 2022 год на базе Гимназии действовала Региональная инновационная площадка (РИП) по теме «Центр профессиональной идентификации как условие успешной самореализации личности». Материалы, наработанные и апробированные педагогами в ходе реализации Программы РИП, неоднократно представлены на семинарах и конференциях, проводимых ежегодно на базе гимназии, а также в рамках курсовой подготовки в ВИРО, на городских педагогических марафонах, на семинарах и конференциях федерального уровня, опубликованы в методических журналах, в изданиях.

С 2022 года МАОУ Гимназия №23 имеет статус Базовой школы Национального исследовательского Университета «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ). Между гимназией и НИУ ВШЭ заключено Соглашение о сотрудничестве, направленное на организацию углубленного изучения профильных предметов в рамках направлений обучения, определенных Положением о классе / группе НИУ ВШЭ/; выявление и развитие мотивированных и одаренных школьников, помощь в их профессиональном самоопределении, оказание им дополнительных образовательных услуг; повышение квалификации и профессионального мастерства учителей и администрации гимназии; реализацию совместных проектов (в том числе исследовательских), направленных на повышение качества основного и среднего общего образования; организацию профессиональной дискуссионной площадки в области общего образования.

С октября 2022 года Гимназия включена в федеральный проект «Развитие кадрового потенциала ИT-отрасли» национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации» в статусе учебной площадки фирмы «1С». В рамках федерального проекта в Гимназии реализуется проект «Код будущего». Проект «Код будущего» инициирован президентом России и направлен на преодоление кадрового дефицита в ИТ-отрасли. Гимназия является образовательной площадкой, реализующей дополнительные общеразвивающие программы, направленные на предоставление талантливым школьникам 8-11 классов возможности прохождения дополнительного двухлетнего курса обучения современным языкам программирования. В течение 2022-2023 и 2023-2024 учебных годов учащиеся гимназии обучаются по образовательной программе «Разработчик Junior: программирование бизнес-приложений, игр и сайтов». По итогам прохождения Программы и успешной сдачи учащимися итогового тестирования Гимназия вошла в число 15 лучших образовательных организаций России.

В декабре 2023 года Гимназия приступила к разработке документов на присвоение статуса федеральной инновационной площадки. К настоящему времени подготовлен пакет материалов и направлен в РАО: Заявка на признание образовательной организации федеральной инновационной площадкой, Программа проекта по теме «Модернизация социальной функции школы: новый формат управления». Вопрос будет рассматриваться на Инновационном совете РАО предположительно в сентябре — октябре 2024 года.

В 2024 году Гимназия принимает участие в конкурсном отборе на присвоение статуса региональной инновационной площадки в сфере образования в 2025 году, объявленном Министерством образования и молодежной политики Владимирской области. Подготовлен и представлен в экспертный совет пакет документов.
Тема инновационного проекта: «Организация сетевого взаимодействия школы для обеспечения персонализированных траекторий обучающихся»

Город мастеров/ Программа сквозного курса внеурочной деятельности «Профессиональная навигация гимназиста» для 1 — 4 классов. Учебное пособие под редакцией Н.Г. Пономаренко/Владимир, 2022 г., 140 с.

Паспорта профессий:

Приложение к сбонику Город мастеров:

  1. глиняных дел мастер
  2. лаборатория
  3. парикмахеры России
  4. пирамида самоопределения
  5. солнечный город
  6. урок родного языка
  7. фото
  8. фото1
  9. фото2
  10. фото3
  11. фото4
  12. фото5
  13. фото6
  14. фото7
  15. художник

Обобщение опыта школы по теме «Центр профессиональной идентификации как условие успешной самореализации личности»./ Учебное пособие под редакцией Разумовской Т.В./Владимир, 2022 г., 135 с.