Лингвистическая гимназия №23 города Владимира – одно из старейших учебных заведений города. Ее смело можно назвать первопроходцем, так как в ее стенах в 1804 году была открыта первая в городе мужская гимназия, в 1918 году – первая советская школа второй ступени, в 1962 году – первая в области средняя школа с углубленным изучением английского языка. В 1996 году мы вновь приобрели статус гимназии, а в 2011 году было утверждено нынешнее название. Качественное образование в гимназии сегодня обеспечивается созданием единой информационно-образовательной среды, а именно широким применением инноваций, материально-техническим оснащением и высоким уровнем квалификации педагогов. Педагогический коллектив, открытый для экспериментов и инноваций, добивается заметных результатов в профессиональной деятельности. Наши педагоги являются победителями всероссийских конкурсов «Учитель – учителю», «Современный урок», конкурса фонда Дмитрия Зимина «Династия» и др., лауреатами президентских грантов и региональных премий в рамках нацпроекта «Образование».

1

Прежде всего благодаря этим достижениям гимназия является экспериментальной площадкой региональных проектов: «Педагогические условия и средства развития аксиологической культуры учителей и учащихся в гимназии» (2004–2010 годы), по внедрению ФГОС в начальной школе (с 2010 года), «Один ученик – один компьютер» (с 2011 года), «Создание единого информационного пространства гимназии» (с 2013 года), а также включена в энциклопедию «Лучшие школы России», первый выпуск приложения к сборнику «Федеральный справочник. Образование в России» – «Среднее образование в России». По результатам ЕГЭ и участия в олимпиадах мы вошли в топ-500 лучших российских школ в 2013 году. Гимназия – троекратный победитель Всероссийского конкурса «Школа года», коллективный член МАНПО и межрегиональной ассоциации «Демократические школы России», многократный победитель конкурса «Лучшие школы города Владимира», победитель конкурса СОУ, внедряющих инновационные образовательные программы в рамках ПНП «Образование».

2

Целью реализации развивающих отечественных и международных проектов, таких как международный проект «Российская модель европейской школы», проект Совета Европы «Языковой портфель», совместный проект Минобрнауки России и американских советов «Бесконфликтная педагогика» (школа стала победителем этого проекта), мы считаем воспитание достойных представителей нашей страны, готовых к участию в межкультурном диалоге. Для этого мы развиваем обширные партнерские связи со школами Франции, Германии, Италии, США, наши учащиеся работают в международном Молодежном парламенте (2005–2008 годы).

3

Можно отметить и победы гимназистов в проекте переводчиков Taking It Global (Канада), международной олимпиаде «Эрудиты» 2009–2010 годов, «Напиши пьесу на английском языке» (Флорида, США, 2005–2013 годы). Наши выпускники успешно продолжают обучение в вузах России, Европы и США. В гимназии создана творческая развивающая среда, основным качеством которой является совместная деятельность, направленная на приобретение опыта общения и сотрудничества, имеющая личную значимость для учащихся. В течение многих лет успешно работают гимназические объединения «Солнечный город» (для учащихся младшей школы) и «Гармония» (для учащихся среднего и старшего звена), научное общество учащихся «Грани». О жизни представителей «Солнечного города» можно узнать из ежемесячной газеты начальной школы «Солнечные вести», а проекты «Гармонии», например день гимназии или ежегодный Пушкинский бал, известны далеко за пределами школы. Наша гимназия живет в атмосфере постоянной творческой, инновационной деятельности, доброжелательного сотрудничества и любви к ребенку, стремления к поддержанию душевного и физического здоровья учеников и учителей.