Сегодня в  школах региона провели Единый урок безопасности в сети Интернет. Съёмочная группа «Вестей» побывала в 23 гимназии областного центра.

Пилотный проект цифровой школы. Для директора гимназии  №23 Елены Курицыной интернет — основная часть учебного процесса. На входе —  электронная проходная с электронными картами, для учеников — электронные дневники, для учителей — электронные журналы и отдельная серверная. Программа «1С Образование» гарантирует: никаких взломов  не будет. Недавно появились контент-фильтры от «Ростелекома» и дистанционные уроки.

Елена Курицына, директор гимназии № 23 г. Владимира: «Дети пользуются Интернет-ресурсами очень активно, даже подготавливаясь к урокам, даже изучая любое литературное произведение. Это нормой становится. Более того, хочу сказать, что сейчас министр образования заявила, что порядка одной трети уроков могут проводиться дистанционно, и мы включились в эту работу».

В рамках Единого урока безопасности ученикам рассказали об опасности интернет-зависимости и провели психологическое тестирование старшеклассников. Пятиклассник  Филипп Кузнецов   уже знает: не стоит открывать незнакомые ссылки в Сети. Компьютерные игры — только по выходным и с разрешения родителей.

Филипп Кузнецов, ученик 5 класса гимназии № 23 г. Владимира: «Интернет сейчас — это часть моей жизни, это источник знаний, из которого я беру нужную мне информацию, я в интернете готовлюсь к контрольным работам, которые у нас проходят, могу читать книги, слушать аудиокниги. Нас в школе учили, что нельзя заходить на незнакомые сайты.»

Это пятый по счёту урок безопасности в России. Проект создан в целях повышения уровня цифровой грамотности у школьников. В прошлом учебном году Детский социально-образовательный педагогический центр  Владимира провел опрос в школах города: компьютер — друг или враг? Результат удивил.

Мария Соколова: «Исследование показало, что да, действительно, больше половины наших детей проводит за компьютером и в Интернете гораздо больше положенного времени. И что ещё, какой интересный момент, мы обратили на что внимание — наши дети очень хорошо просвещены. Они прекрасно знают, как надо. Они знают, что надо делать зарядку для глаз.»

Особое внимание —  родителям. Надежда Морозова, педагог-психолог гимназии, настаивает на сохранении здоровья детей. По её словам, безопасность детей в виртуальном  пространстве во многом зависит от реальных  отношений в семье. И совсем плохо, когда взрослые на глазах ребенка «зависают» в интернете.

Надежда Морозова,педагог-психолог гимназии № 23 г. Владимира: «Вроде бы физическое присутствие, но эмоциональное отсутствие. И вот, пожалуй, это разногласие сейчас наблюдается. То есть ребёнку не хватает эмоциональной поддержки и теплоты. Поэтому, уважаемые взрослые! Если Вы время отводите ребёнку, то эмоционально с ним присутствуйте и интересуйтесь всем тем, что с ним связано!»

Интернет на уроке — уже гарантия безопасности. Но педагоги ставят себе другую задачу — уберечь ребенка от беды, когда  во всемирную паутину он заходит один.

Елена Керженцева, Илья Хлудов, Максим Котов, «Вести-Владимир».

Поделиться: